Калининград и пригороды 29.01.17-01.02.17

Zelenogradsk,Svetlogorsk,Kaliningrad
29 янв – 01 фев, 2017
Еще со школы нам известно слово "анклав", произнеся его все сразу догадаются о каком регионе нашей страны пойдет речь.
Начав писать этот отчет, я узнала еще один термин "эксклав" - он означает тоже самое, но употребим в тех случаях, когда жители одной страны ведут разговор об осособленной территории своего же государства. А когда об этой же самой территории говорят в других странах-говорят "анклав". Есть еще один нюанс: Калининградская область нашей страны окружена не только Польшей и Литвой, но и Балтийским морем, поэтому если быть точным, называется она "полуэксклав" для нас и "полуанклав" для речи иностранцев :) Ещё небольшое вступление. Мне очень давно хотелось посетить этот город, даже заканчивая школу, я рассматривала поступление в Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта и переезд в Калининград, но тогда судьба сложилась иначе и я поступила в Санкт-Петербург. И на протяжении 6,5 лет проживания в городе на Неве, мне не давала покоя мысль о том, что интересный регион нашей страны совсем рядом и может быть отличным местом для уик-енда) и, наконец-то, такой уик-енд настал и на 3,5 дня мы отправились с моим мужем в полуэксклав нашей Родины) Кстати, его отчеты о поездках вы можете почитать здесь: napolsky.reimg.com
А теперь немного фотографий и мыслей об увиденном:

Уже в аэропорту мы встречаем множество киосков с янтарём. Вывески так и пестрят:

Порадовавшись солнцу, которого мы не видели в Питере 2 недели, решаем взять сразу в аэропорту автомобиль в аренду и поехать на Куршкую косу, т.к. аэропорт находится на расстоянии около 30 км до Зеленограда, где собственно и начинается Куршкая коса.

Дорога идеальная:

Доезжаем быстро до пункта сборы оплаты за въезд на территорию заповедной зоны:

Въезд с машины 150 руб и с каждого человека в машине по 150 руб:

Едем по дороге, нас окружает чистый лес. Балтийского моря с дороги не видно:

На ближайшей парковке для туристов решаем остановиться и пройтись сквозь лес пару минут к морю.
Пройдя метров 50 нас встречают песчаные дюны

Перебравшись через них, нам открывается потрясающий вид на море, которое плещется и блестит словно в летний день.

Я не могла сдержать радости

Прошлись по берегу, насладились лучами солнца и поехали дальше. Наша следующая остановка была с выходом на противоположную сторону к Куршскому заливу. Залив был замерзший и не впечатлял настолько сильно, как море.

Затем проехали еще немного до соснового леса, который называют пляшущим из-за изогнутых стволов деревьев

После этого мы заехали в Зеленоград и Светлогорск, прогулялись по тихим улочкам

Ночевать мы поехали в Калининград. Проснувшись утром посетили один из множества фортов, которые обороняли город со дня его основания.

Заехали сделать памятное фото у стелы Калининграду. На фото рено логан, который мы брали в аренду на сутки. Сдали мы машинку уже в центральном городском офисе, что очень удобно. И далее гуляли пешком по Калининграду.

В городе мы посетили площадь победы

Верхний пруд

Прокатились в обогреваемом колесе обозрения и посмотрели на это озеро с высоты птичьего полета

На следующий день мы посетили Фридландские ворота с интересным музеем внутри

Прогулялись до рыбной деревни (набережная в центре города). Домиков немного и все отреставрированы.

Затем побывали в Музее Янтаря

Вот такие экспонаты там представлены

Подытоживая: Больше всего понравилась Куршская коса и Балтийское море, хочется приехать летом и искупаться. А сам Калининград не особо зацепил. Возможно это связано с впечатлениями увиденных европейских городов ранее. Я ожидала больше узких улочек, пропитанных историей. И небольшое дополнение: В Калининграде нам очень понравился ресторан "Борщ и Сало" с украинской кухней и бюджетными ценами, мы кушали там три дня. Всем советую! В город стоит вернуться как минимум ради обеда в этом ресторанчике.